11 факторов, когда PR усилит Ваши продажи

  1. Демонстрация спасения жизни вашим товаром.
    Кейс "видео-регистратор". История, когда потратив немного денег на ваш товар покупатель получит намнооооого больше, рассказанная в конкретной драме в новостях, даст гигантский рост продаж. Даже если до этого ваш товар был вообще непонятно, для чего нужен.
  2. Мощное социальное доказательство.
    Кейс "Врачи рекомендуют то покурить, то бекон съесть, то доширак".
  3. Прямой эфир. Когда все телекамеры ждут одного, а происходит что-то нелогичное. Шоу внутри шоу. Что можно и нужно планировать. От "доставки пиццы" или покусывания собачки до открывания мобильного приложения и завязывания предварительно развязанных шнурков на бутсе. Прием Пеле и Пумы, кстати, применили на летнем чемпионате по легкой атлетике.
  4. Нечто экстраординарное во время большого скопления людей. Кейс Бернейза по раскрутке женского курения. Но - это не должно быть "а давайте сбацаем!", если есть время на проведение чуть ли не психиатрической экспертизы. Нет, не пиарщиков, а целевой группы, их желаний, чаяний, тайных мыслей.
  5. Президент. Давно еще выпускал статью "Президент как рекламный носитель". Ну и случай с "Вятским квасом" все знают. Теперь иначе как "квасом президента" его журналисты не называют. Хотя казалось бы, какое он к нему имеет отношение?
  6. Вовлечение в PR-кампанию журналиста. Кейс "драка в Бублике".
  7. Максимальный охват в единицу времени - просто попадаем любой ценой в самую рейтинговую программу. Многие умные люди-предприниматели говорят "фу" в адрес программы Малахова. Однако, масса, просто толпа людей до сих пор приход учится бизнесу, потому что когда-то у Малахова в гостях был Петр Осипов.
  8. Выйти к людям во время мощной рекламной кампании и все объяснить человеческим языком. Кейс "отмазка от армии". Вышел директор, рассказал. И дело в шляпе.
  9. Запрет. Тут все понятно - создание искусственного дефицита, чтобы выглядел как настоящий. Кейсов море: гречка, соль, красное вино, книга.
  10. Необычная услуга сама по себе. Женщина-кошка, борьба на селфи-палках, профессиональная обнимательница, выгуливатель людей, выгуливательница платьев, собутыльник на час... А вот еще идеи: обдиратель кожи после отпуска, профессиональный критик. Как думаете, на чем заработают первые деньги представители новых профессий? Нет, не на своей услуге, а на том, что будут раздавать интервью международным СМИ за рубли по курсу доллара.
  11. Много ярких акций за короткий промежуток времени. Кейс онлайн-казино "Голден Пэлас". Просто на слуху каждую неделю. И в голове потребителя прокладывается, как говорил Сергей Азимов, хайвей. Ни о чем другом человек просто не думает. И идет в компанию, где качество пониже, но все компенсируется убеждением "плохо не будет, потому что компания супер-известная, и миллион лемингов ошибаться не может".

Что необходимо сделать, чтобы ваш PR был продающим.

  1. Глубоко исследовать вашу аудиторию. Мечты, страхи. Фокус-группа с участием психотерапевта и социолога. Либо привести в порядок свои наблюдения о своей ЦА.
  2. Быть смелым, чтобы сделать либо что-то супер-выдающееся. А лучше - серию выдающегося. Составить план PR-активностей из 10-25-50 акций.
  3. Попробовать сделать акцию или мини-серию акций, посмотреть - как идет. И если ОК - продолжить с утроенной силой.

Вопросы?