СПРАВОЧНИКИ


    
    
    
    
Справочники     
    
    
    
    
    
    

RSS поток

Лоббирование в PR / 15 сентября 2014

Лоббизм в PR

Совместимы ли лоббирование и PR? Довольно исчерпывающе на этот вопрос отвечает книга Антона Вуймы «Лоббирование. Как добиться от власти нужных решений». Но не будем заниматься вольным пересказом книги, а только лишь ответим на вопрос: да! И не просто совместимы, а порой лоббирование является мощным инструментом при выполнении той или иной PR-задачи.


Наверняка в первую очередь у Вас появились ассоциации с одним только политическим пиаром. Это вполне справедливо, если мы говорим о термине, который напрямую касается политики. Однако, как ни парадоксально, в политику можно влезать, не ведя при этом политическую PR-кампанию.


Например, иногда бывает так, что продвижению нейтральной организации мешает витиеватый законопроект. Все прекрасно знают, какие формулировки используются при составлении таких документов. В итоге, благодаря такому нагромождению, одни находят лазейки, а другие попадают «под раздачу» почем зря.


Иногда депутаты могут сразу же опомниться и внести соответствующие поправки в следующем чтении. А то и еще до принятия кто-то из их коллег выразит протест против текущих формулировок. Но все-таки есть масса примеров, когда такие «недопеченные» законопроекты вступают в силу.


И вот тогда, чтобы не идти против закона, PR подключает лоббирование. По понятным причинам мы не можем во всеуслышание разглашать, когда и как этот метод применялся в нашей практике. Но такой опыт (и весьма успешный!) у нас есть. Мы сохраняем полную конфиденциальность и остаемся теми самыми безымянными героями, о которых рассказывал замечательный фильм «Хвост виляет собакой».


Также важно отметить, что лоббирование в PR возможно как прямое, так посредственное.


Прямое вмешательство - это когда PR-специалист лично общается с депутатами, находится в бесконечных разъездах и подключает нужных людей, способных повлиять на государственные решения.


Посредственное лоббирование подразумевает помощь народа - митинги, петиции, независимые эксперты, пострадавшие и много чего еще.
Наша практика показывает, что быстрее и эффективнее всего срабатывает комбинированный вариант, когда на фоне прямого вмешательства происходят народные волнения.


Задача профессионала - превратить частную проблему в проблему общественную. Лоббирование не будет иметь силы, если власть не увидит недовольство своего народа. Впрочем, в отдельных случаях возможно и такое, ведь единого шаблона нет. Всякий раз стратегия строится с нуля.
Наше PR-агентство не боится трудностей, поскольку мы уже не раз убеждались: нет ничего невозможного. Но и Клиент при этом должен быть реалистом и понимать, что за один вечер мини-переворот не устроить. На зато за один вечер можно подготовить декорации!


Итак, лоббирование в PR может стать одним из главных инструментов при постановке соответствующей задачи. Главное привлекать к этой задаче опытных специалистов. Вам очень повезло, что сейчас вы как раз находитесь на их сайте!

к списку сообщений данного раздела →

Карта сайта